Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/metassd/data/www/internet.bibo.kz/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/metassd/data/www/internet.bibo.kz/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/metassd/data/www/internet.bibo.kz/engine/modules/show.full.php on line 343 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/metassd/data/www/internet.bibo.kz/engine/classes/templates.class.php on line 60 Самцы динозавров оказались наседками » Internet.Bibo.kz - Новости интернета
ТОП недели
«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Новое на сайте

19-12-2008, 15:52

Самцы динозавров оказались наседками

Результаты сразу двух групп исследователей указывают на то, что в семье динозавров забота о кладке была "мужским" делом, сообщает Science NOW. Работы ученых опубликованы в журнале Science.

Первая группа исследователей из Университета штата Монтана изучала птиц (которые являются ближайшими родственниками динозавров). Собрав данные о 433 видах, им удалось найти взаимосвязь между размером тела конкретного вида, размером его кладки яиц и тем, какой пол занимается высиживанием потомства.

Ученые выяснили, что при фиксированном значении массы тела наибольшие гнезда у тех птиц, у которых яйца высиживает самец. На втором месте оказались "женские" гнезда, а на третьем - кладки, о которых совместно заботились оба партнера. Экстраполируя полученные данные, ученые пришли к выводу, что, по крайней мере, у трех родов древних ящеров - Oviraptor, Citipati и Troodon - высиживанием яиц занимались самцы.

Другая группа исследователей из Университета штата Флорида изучала структуру костной ткани особей, которые занимались высиживанием высиживанием яиц. Анализ показал, что в костях животных отсутствовали изменения, характерные для откладывающих яйца особей. Это указывает на то, что динозавры, занимавшиеся яиц, их не откладывали.

По мнению ученых, обе работы не являются стопроцентным доказательством того, что о гнезде заботились именно самцы, однако позволяют рассматривать подобную гипотезу как одну из возможных.

источник: lenta.ru